Показано с 1 по 3 из 3
Тема: Сканер памяти
-
12.01.2007, 22:21 #1
- Регистрация
- 12.01.2007
- Сообщений
- 3
- Сказал(а) спасибо
- 0
- Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сканер памяти
Предмет повествования состоит в изучении принципов сканирования виртуальной памяти процессов (этим занимаются такие программы как ArtMoney и др.), создании и реализации алгоритма целочисленного "универсального обманщика игр".
Задача:
Найти адрес переменной в адресном пространстве целевого процесса.
Ограничения: Для простоты рассматриваются целочисленные переменные размером dword, поиск проводится по младшему байту.
Идея:
Организация поиска в страницах памяти, доступных для чтения и записи, целевого процесса начиная с адреса 010000h по 7FFF0000h [1]. Для получения информации о страницах памяти внешнего процесса естественно использовать VirtualQueryEx. Для чтения памяти - ReadProcessMemory.
Поиск адресов происходит многопроходным образом, причем начальный этап отличается от остальных: сначала необходимо сохранить адреса всех байтов, имеющих заданное значение, далее сужать поиск по сохраненным адресам при изменении значения искомой переменной.
Алгоритм верхнего уровня детализации для первого прохода выглядит так:
- Получить описание страницы памяти чужого процесса;
- ЕСЛИ страница принадлежит диапазону поиска то п. 3 ИНАЧЕ выход;
- ЕСЛИ страница не доступна для чтения и записи ТО п. 5;
- сохранить в список все адреса переменных, значения которых равны заданному;
- Перейти к следующей странице и п. 1;
- Алгоритм последующих проходов:
- Прочитать значение переменной по адресу из списка (в памяти исследуемого процесса);
- ЕСЛИ значение равно заданному ТО п. 4;
- Удалить адрес из списка;
- ЕСЛИ список не закончился ТО Перейти к адресу следующей переменной и п. 1;
Алгоритм
Общий алгоритм программы состоит из нескольких частей:
Организация списка адресов.
Так как заранее неизвестно количество найденных переменных при первом проходе (в дальнейшем оно будет уменьшаться), логично зарезервировать некоторый объем памяти, скажем 4*VARMAX, где VARMAX - это наибольшее возможное количество найденных переменных. Это число, на практике, небесконечно и определяется, с одной стороны, временем максимально долгого возможного поиска, а с другой, - достаточностью объема для проведения поиска. В среднем хватает 10*1024*1024 переменных. Причем, следует отметить, что при начальном поиске переменных со значением 0, велика вероятность нехватки указанного объема, по нескольким причинам, в том числе и из-за чтения зарезервированных областей (еще не используемых процессом), которые возвращают 0. Множитель 4 введен исходя из размера хранимого адреса переменной равного dword. Легко видеть что нет необходимости передавать всю зарезервированную память адресов сразу (это можно сделать при первом обращении к ней), т.о. можно считать подготовку списка адресов переменных завершенной:
;резервирование с передачей физической памяти при обращении.
invoke VirtualAlloc,0,BSIZE,MEM_RESERVE+MEM_COMMIT,PAGE_R EADWRITE
;ЕСЛИ не удалось выделить память, ТО выход
;(далее для краткости обработка ошибок опускается)
test eax,eax
jz NotEnoughMem
;ИНАЧЕ сохранение адреса начала блока памяти.
mov [addrbuffer],eax
Примечание: здесь и далее программный код приводится в соответствии с синтаксисом flat assembler (fasm)[2].
Получение Handle процесса для чтения, записи.
Предлагается следующий путь: Сначала получим Handle окна необходимого процесса, затем получим идентификатор процесса создавшего окно, затем "откроем" процесс для проведения операций с памятью.
;ebx содержит адрес названия необходимого окна.
invoke FindWindow,0,ebx
;создать в стеке переменную, и передать ее адрес из esp в параметры
push eax
;для получения идентификатора процесса
invoke GetWindowThreadProcessId,eax,esp
pop eax ;вынуть из стека результат.
;получить Handle процесса для операций с памятью
invoke OpenProcess,PROCESS_QUERY_INFORMATION+PROCESS_VM_O PERATION+PROCESS_VM_READ+PROCESS_VM_WRITE,0,eax
mov [hProcess],eax ;сохранить Handle открытого процесса.
Организация считывания целевых (RW) страниц.
Итак, по порядку: получаем адрес начала и размер текушей страницы памяти, проверяем права доступа на чтение и запись. Создаем блок памяти требуемого размера в текущем адресном пространстве (для копирования), читаем блок из исследуемого процесса в созданный блок. После отработки поиска байтов освобождаем уже не нужный блок.
;Сначала [fmbi.BaseAddress] = начальному адресу 10000h,
;а [fmbi.RegionSize] = 0, BaseAddress+RegionSize = адресу первого блока
getblock:
;в дальнейшем BaseAddress+RegionSize = адресу следующего блока
mov eax,[fmbi.BaseAddress]
add eax,[fmbi.RegionSize]
mov [address],eax
;прочитать состояние блока
invoke VirtualQueryEx,[hProcess],[address],fmbi,MBIsz
cmp [fmbi.Protect],PAGE_READWRITE ;проверить доступ
jne getblock ;ЕСЛИ нет возможности чтения и записи, ТО перейти к новому блоку
;создать блок нужного размера блока
invoke VirtualAlloc,0,[fmbi.RegionSize],MEM_COMMIT,PAGE_READWRITE
mov [buffer],eax
;скопировать в него память исследуемого процесса
invoke ReadProcessMemory,[hProcess],[fmbi.BaseAddress],eax,[fmbi.RegionSize],BytesRead
;... осушествить поиск и сохранение адресов
;освободить блок
invoke VirtualFree,[buffer],0,MEM_RELEASE
Сохранение адресов искомых переменных.
Запустить сканирование до совпадения байта или конца строки, получить адрес совпадающего байта в пространстве искомого процесса (учитывая то, что поиск ведется в созданном блоке текущего процесса), сохранить адрес в списке.
;вход:
; ecx = edx = количеству прочитанных байт
; esi содержит адрес блока (в текущем адресном пространстве)
; edi - адрес списка
; ebx - адрес начала блока в адресном пространстве исследумого процесса
lfind:
xchg edi,esi
repne scasb ;поиск до совпадения al с байтом из строки edi
xchg edi,esi
jne getblock;ЕСЛИ ничего не найдено ТО к следующему блоку
;Адрес = Адрес начала блока в исследуемом процессе + смещение в текущем
;Смещение в текущем = количество прочитанных байт edx - оставшиеся байты ecx
neg ecx ;изменить знак
lea eax,[edx+ecx] ;получить смещение
dec eax ;учесть что считаем с 0, а не с 1
add eax,ebx ;добавить [fmbi.BaseAddress]
stosd ;сохранить адрес в список адресов
neg ecx ;проверить последний ли это байт
jz getblock ;ЕСЛИ да ТО перейти к следующему блоку
jmp lfind ;ИНАЧЕ проболжать поиск в текущем блоке
Примечание: В [3] использование префиксов описано с ошибками.
Определение действительных адресов искомых переменных (дальнейший поиск).
Получить адрес из списка, прочитать память процесса, сравнить прочитанное значение с заданым, если 1= то удалить адрес.Последний раз редактировалось IMPERIAL; 16.03.2009 в 16:22.
Оставь надежду
Всяк сюда попавший
-
01.05.2007, 07:59 #2
- Регистрация
- 01.05.2007
- Сообщений
- 5
- Сказал(а) спасибо
- 0
- Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
это писал не ты.
-
09.05.2007, 16:59 #3
- Регистрация
- 31.12.2006
- Сообщений
- 11
- Сказал(а) спасибо
- 0
- Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Ага, скопировал статью с васма и хочет чтоб похвалили
Социальные закладки